Сeмья Aстaфьeвыx прoдaвaлa свoю квaртиру в мoскoвскoй нoвoстрoйкe, кoтoрaя в свoё врeмя приoбрeтaлaсь для дaльнeйшeй рeaлизaции…
Чтoбы избeжaть сaмoстoятeльнoгo пoискa пoкупaтeлeй, сэкoнoмив врeмя и силы, xoзяeвa рeшили вoспoльзoвaться услугaми aгeнтствa нeдвижимoсти oт зaстрoйщикa, кoтoрый пoстрoил дoм. Они рассказали, что из этого вышло.
По словам Астафьевых, квартиру изначально планировали продать: «однушку» купили на начальном этапе строительства за 2 миллиона рублей, чтобы по окончании работ продать за 4 миллиона рублей.
«Конечно, несколько лет мы испытывали тревогу, так как сроки сдачи объекта неоднократно переносили. Но через четыре года мы, наконец, получили ключ. Пришло время искать покупателей квартиры, стоимость которой успела возрасти.
Посоветовавшись, мы решили заключить договор с агентством недвижимости от самого застройщика. Казалось, это имеет неоспоримые преимущества: за работу возьмутся профессионалы, которые продали не одну квартиру в нашем доме. Комиссионные, которые просило агентство, были не такими уж и большими по сравнению с хлопотами, которые организация обещала взять на себя. Кроме того, представитель агентства всегда находился рядом с квартирой и мог провести ее показ без нашего присутствия.
Но вскоре мы обнаружили, что объявление о продаже квартиры разместили только на одной известной интернет-площадке по продаже жилья, хотя есть еще как минимум десяток аналогичных сайтов. Попытки уговорить риелтора расширить просторы для поиска клиентов оказались безуспешными.
Текст рекламного объявления тоже показался нам неудачным – в описании не было ничего, что бы отличало нашу квартиру от миллиона других.
Иллюстрации, прикрепленные к объявлению, взяли с официального сайта застройщика, причем это была компьютерная графика, а не фотографии. Картинка, нарисованная дизайнером, вряд ли вызовет доверие у потенциальных покупателей, которым хочется как можно нагляднее видеть, как в реальности выглядит жилье. Наши замечания проигнорировали и здесь. «Мы профессионалы и знаем, что делаем», — ответили в агентстве.
Нам сразу предложили снизить цену до 3,5 миллиона рублей, пояснив, что в кризис такая цифра выглядит более привлекательно. Первый месяц была тишина. Риелтор из агентства не связывалась с нами и нехотя отвечала на наши звонки. Так продолжалось и второй месяц, приближался третий.
Параллельно мы наблюдали за объявлениями на сайте, где было размещено наше предложение: другие квартиры, расположенные в том же жилищном комплексе и имеющие похожие характеристики, продавались довольно быстро.
Под конец второго месяца мы обратились к риелтору, и она в достаточно грубой форме заявила, что наша квартира стоит от силы 2,5 миллиона рублей (а это всего на 500 тысяч больше, чем на этапе котлована), и продать ее дороже не выйдет.
«Звонков ожидать не стоит!» — сказал специалист рынка недвижимости.
Мы решили взять дело в свои руки и запустили рекламу на всех интернет-площадках по продаже жилья. Составили информативное объявление, описав плюсы как самой квартиры, так и района, прикрепив реальные фотографии. Также добавили объявление на форум нашего жилого комплекса, где его в результате и заметили. Назначили цену в 3,9 миллиона рублей. В этот же вечер позвонил первый заинтересованный человек. За две недели мы провели три показа квартиры и после последнего вышли на сделку.
Проанализировав собственный опыт и мнение специалистов рынка, мы сделали такие выводы.
- Как правило, риелтор от застройщика получает дополнительный бонус за количество проданных объектов, вне зависимости от цены сделки. Потому, чтобы покупатель нашелся поскорее, он постарается уговорить продавца назначить максимально низкую цену.
- Чаще всего у застройщика есть портфель нереализованных объектов в жилом комплексе, поэтому в первую очередь риелтор будет продавать их, а не объекты частных клиентов. Этим можно объяснить то, что другие квартиры продавались быстро, а наша безуспешно «висела» на сайте. Вероятнее всего, когда люди звонили по нашему объявлению, им предлагали квартиры от застройщика.
- В поиске покупателя риелтор не проявляла собственной инициативы – наверное, потому что работала в агентстве застройщика. Она машинально принимала звонки и не искала клиентов сама, как это обычно делают независимые риелторы.
Возможно, нам не повезло с риелтором? В любом случае, мы удачно продали квартиру самостоятельно. А самое смешное в этой истории то, что спустя полтора года риелтор все-таки сообщила нам радостное известие: «Покупатель найден!»