фoтo: pixabay.com
В стaтьe гoвoрится o тoм, чтo в нoчь нa 26 янвaря были рaсстрeляны 27 житeлeй рeспублики. Укaзывaeтся, чтo, вoзмoжнo, предполагаемых жертв могло быть больше — 56 человек.
Эти люди, говорится в материале, были задержаны в разное время с середине декабря 2016 года. Некоторым из задержанных в конце февраля были предъявлены официальные обвинения, в том числе по ст. 222 (незаконный оборот оружия) и ст. 208 (участие в незаконном вооруженном формировании) УК РФ.
По информации издания, расстрел произошел на территории дислокации полка патрульно-постовой службы полиции имени Героя России Ахмат-Хаджи Кадырова (ППСП им. Кадырова). Указывается, что в момент предполагаемой казни там якобы находились несколько высокопоставленных чеченских чиновников, в том числе замглавы МВД Чечни Апти Алаудинов, командир СОБР «Терек», начальник личной охраны Рамзана Кадырова Абузейл Висмурадов и другие. После расстрела людей их тела, пишет «Новая» развезли по разным кладбищам и захоронили в наспех выкопанных могилах.
Согласно списку задержанных в январе жителей Чечни, который передал «Новой» источник в чеченском МВД, большинство были вывезены из населенного пункта Шали. Судьба этих людей на данный момент неизвестна. «Один из них, сотрудник городской администрации Шалей, панически отказался знакомиться с фамилиями установленных нами шалинцев и сказал: «Все, кого задержали в Шалях в январе, их больше нет. Не ищите», — говорится в материале.
Ранее «Новая газета» опубликовала несколько материалов о предполагаемых преследованиях в Чечне представителей нетрадиционной сексуальной ориентации. В том числе сообщалось о пытках и возможных убийствах геев на территории республики. Официальные проверки не выявили нарушений и фактов дискриминации в Чечне, руководство республики, напротив, даже хвалили за соблюдение прав человека.
В крайний раз об отсутствии фактов притеснений гомосексуалов сообщила омбудсмен Татьяна Москалькова, которая получила соответствующий ответ на свой запрос в СК. При этом Москалькова отметила, что будет просить следователей продолжить работу по этому делу, в частности, проверить судьбу конкретных людей, списки имен которых «Новая» ранее передала омбудсмену.