Доля студий в массовых новостройках Москвы впервые превысила 20%

В oктябрe 2021 гoдa нa рынкe нoвoстрoeк экoнoм- и кoмфoрт-клaссa Мoсквы дoля студий впeрвыe прeвысилa 20% oт oбщeгo кoличeствa всex квaртир в прoдaжe, пoдсчитaли экспeрты «Мeтриум». Зa прoшeдший гoд прeдлoжeниe студий увeличилoсь пoчти в двa рaзa, a вмeстe с oднoкoмнaтными квaртирaми oни oбрaзуют 56% квaртир в мaссoвoм сегменте столичного рынка.

В октябре для рынке массовых новостроек Москвы застройщики продавали 15,7 тыс. квартир. Ради последние 12 месяцев оный показатель вырос бери 23% ввиду высокой активности девелоперов – за ажиотажного спроса в 2020-2021 гг. застройщики быстро восполнили недостаток предложения квартир в новостройках.

Близ этом впервые в истории московского рынка нового жилья экономист- и комфорт-класса планида студий в продаже составила 21%, превысив психологически (много)значащий порог 20%. Иными словами, каждая пятая фатера в массовых новостройках Москвы на сегодняшний день – студия. Сей формат жилья уступает числом объему предложения не более чем однокомнатным (35%) и двухкомнатным квартирам (29%). При всем при том студий уже пре, чем трехкомнатных квартир (14%) и квартир с четырьмя и паче комнатами (1% предложения).

Объем студий в продаже последние 12 месяцев росло быстрее, нежели у всех прочих типов квартир. В октябре 2020 годы застройщики продавали 1,7 тыс. студий, а не откладывая – 3,3 тыс., так есть их речь выросло на 91%. Вот и все заметно больше выходит однокомнатных квартир: их квадриллион увеличилось за годик с 3,9 тыс. перед 5,5 тыс. (+40% ради 12 месяцев). Маленько выросло количество двухкомнатных квартир – с 4,4 тыс. после 4,6 тыс. (+5%). При этом сократилось предложение трехкомнатных квартир – с 2,4 тыс. раньше 2,1 тыс. (–11%). Многокомнатных квартир следовательно меньше на 61% (114 единиц безотлагательно против 289 в октябре 2020).

Студии в массовых новостройках ради прошедший год уменьшились в размерах. В октябре 2020 возраст их средняя пространство составляла 26,8 квадратных метров, о ту пору как в октябре 2021 возраст этот показатель сократился вплоть до 23,8 кв. м. Средняя себестоимость студии при этом увеличилась с 5,7 млн перед 7,3 млн рублей, так есть на 28%.

«Прибыль к студиям стимулировали ипотечные программы, – отмечает Лёкса Перлин, генеральный руководитель девелоперской компании «СМУ-6 Вложения» (девелопер ЖК «Страстишка и голуби»). – Планирование ставок по кредитам позволило многим покупателям с небольшими бюджетами приковать ипотеку и приобрести самые доступные варианты получай московском рынке, которыми стали в основном студии. Учитывая эту тенденцию, наш брат адаптировали наш порождение к спросу и предусмотрели большее добыча студий и однокомнатных квартир вот второй очереди строительства».

Аналитики «Метриум» отмечают, почему в сегменте московских новостроек фирма-класса доля студий в свою очередь выросла. Если в III квартале 2020 лета 2% предложения квартир в этом сегменте приходилось в студии, то в III квартале 2021 возраст – 6%.

«Признаться, в бизнес-классе студии в свой черед становятся востребованным продуктом, – говорит Митюха Железнов, коммерческий заведующий компании «Кортрос-Сердце России» (девелопер проектов в московском регионе ILove, Bauman House, Headliner, «Экилибр»). – Что ни говори у покупателей студий в нашем сегменте и в удобство-классе есть несходность в мотивах. На массовом рынке клиенты изо всех сил ограничены в бюджете. В дело-классе студию выбирают числом соображениям функциональности. К примеру, такие квартиры покупают обеспеченные представители бизнеса, которые хотят что у кого принадлежности место для временных остановок в центре другими словами рядом с офисом, а и те, кто без устали живут за границей, да иногда приезжают в Москву. Понятно, студии также пользуются спросом у инвесторов».

В премиальном сегменте новостроек Москвы талан студий составляет 3% ото общего числа квартир и апартаментов, представленных в продаже. Со временем нынешний показатель сохраняет неизменность (2-3%). В элитных новостройках выпало на долю студий составляет 1,5%, не без того в отдельные периоды возлюбленная достигала 3-5%.

«У премиальных студий, (ясное, есть своя целевая зрители покупателей, пусть и ограниченная, да весьма стабильная, – отмечает Дима Голев, коммерческий президент Optima Development (девелопер квартала Prime Park). – В основном, сие максимально мобильные население мегаполиса, которым нужно небольшое жилье во (избежание временных остановок иначе жизнь вблизи центра рукастый и социальной активности. Целый ряд среди покупателей студий в нашем сегменте и инвесторов, которые первоклассно зарабатывают на их сдаче в аренду и, понятное дело, перепродаже. Впрочем, в различие от массового сегмента рынка новостроек, идеже студии несколько вытесняют однокомнатные квартиры, в премиум-классе наша сестра такой тенденции мало-: неграмотный увидим – они останутся нишевым продуктом».

«Студии правда очень популярны, потому-то застройщики увеличивают их утверждение, – комментирует Надежа Коркка, управляющий компаньон компании «Метриум» (конкурсант партнерской сети CBRE). – Оный формат рассматривается многократно в качестве первого жилья. Внутри покупателей много молодежи, представители которой доселе едва ли стали бы завоевывать однокомнатные квартиры площадью 40-45 квадратных метров в силу их побольше высокой стоимости».

Родник: Метриум

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.