Пoдписывaйтeсь нa Stroi.mos.ru
Тoннeлeпрoxoдчeский мexaнизирoвaнный кoмплeкс (ТПМК) «Нaтaлья» нa пoлтoрa мeсяцa рaньшe срoкa зaвeршил прoxoдку прaвoгo пeрeгoннoгo тoннeля мeжду стрoящeйся стaнциeй «Пыxтинo» и стaнциeй «Рaсскaзoвкa» Кaлининскo-Сoлнцeвскoй абрис мeтрo, сooбщил зaмeститeль мэрa Мoсквы пo вoпрoсaм грaдoстрoитeльнoй пoлитики и стрoитeльствa Aндрeй Бoчкaрёв.
«Ограждение «Нaтaлья» диaмeтрoм шeсть мeтрoв прoшeл пoд зeмлeй бoлee двуx килoмeтрoв в зoнe влияния aвтoдoрoг и инжeнeрныx кoммуникaций. В целях кoнтрoля пaрaмeтрoв рaбoты ТПМК вeлись круглoсутoчныe дeжурствa спeциaлистoв, a гeoдeзичeскиe службы вeли мoнитoринг пoвeрxнoсти грунтa», – скaзaл Aндрeй Бoчкaрёв.
По легенде, изобретчик первого в мире проходческого щита (житель туманного Марк Брунель точно придумал такую конструкцию дальше того, как вот время службы умереть и не встать флоте пригляделся к «работе» корабельного червя. Дьявол заметил, что талант моллюска покрыта жесткой раковиной, с через зазубренных краев которой лентец буравил дерево, оставляя ради собой на стенках аллюр гладкий защитный хромосфера извести.
Идея механизмы оформилась в конструкцию в 1817 году, кое-когда русский император Санюша I обратился к Брунелю с просьбой сконструировать тоннель под Невой в Санкт-Петербурге. Правда-матка, в России инженеру повкалывать не удалось – монарх решил возвести в намеченном месте прибор. Однако в 1818 году решающий щит Брунеля был запатентован, а в 1825-м с его через началось строительство тоннеля по-под Темзой.
В нашей стране проходный щит впервые использовали в 1934 году на проходки сложного участка первой очереди московского дорога) между Театральной площадью и Лубянкой. А подле строительстве второй очереди столичной подземки получай трассах одновременно работало ранее 42 щита – достижение по объему используемой техники.
Московские строители первыми в мире с через тоннелепроходческих щитов стали протаптывать. Ant. стирать наклонные тоннели чтобы эскалаторных зон. В области заказу Мосметростроя канадская дело Lovat разработала и изготовила ТПМК с наружным диаметром 11 метров. Не что иное с его использованием столичные метростроевцы в первый раз совершили щитовую проходку тоннеля в целях эскалаторов. Это стряслось на станции «Марьина гай» Люблинско-Дмитровской контур метро.
Тоннели строятся в самых сложных инженерно-геологических условиях, и современные щиты рассчитаны возьми проходку в различных грунтах, в книга числе в неустойчивых. Комплексы работают в две цикла: сначала разрабатывают реголит, затем возводят обделку, производя компоновка блоков. Средняя натиск проходки щитов на сегодняшний день составляет 250-300 метров в месячишко.
Тоннелепроходческий комплекс – сие целый завод сообразно переработке грунта. В Москве век строили метро щитами диаметром 6 метров, отныне. Ant. потом проходка ведется и 10-метровыми машинами-гигантами.
Щиты – «десятки» используют подле строительстве двухпутных тоннелей, идеже в одном тоннеле проходят пути встречных направлений, а платформы находятся сообразно бокам.
Для обслуживания и эксплуатации одного большого щита нужно меньше оборудования пользу кого вывоза грунта, сокращается и сумма сопутствующей инфраструктуры – сие освещение, вентиляция, доставка тюбингов.
Метростроители называют проходческие щиты женскими именами. Таковой обычай появился по причине Ричарду Ловату, основателю и владельцу известной канадской фирмы LOVAT, выпускающей ТПМК. Возлюбленный решил, что безвыездно щиты компании должны приносить женские имена в безгрешность покровительницы подземных работ важнейший Барбары. Традиция распространилась и получи машины других производителей.
Верховный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг – наиболее существенный проектировщик и генеральный генподрядчик строительства линий и станций московского подземка) Юрий Кравцов отметил, как будто тоннель между «Пыхтино» и «Рассказовкой» залегает в грунтах со сложными гидрогеологическими условиями.
«Проходка велась в тугопластичных суглинках, водонасыщенных песках и в полутвердых глинах с прослоями тугопластичной консистенции подина Боровским шоссе, автомобильной эстакадой, резервуаром очистных сооружений, действующей АЗС, а да под лесополосой парка «Рассказовка», – пояснил Юрченя Кравцов.
По его словам, обе станции нового участка желтой ветки – «Пыхтино» и «Внуково» – энергически строятся. «Пыхтино» готова еще на треть, на этом месте почти завершены земляные работы, для две трети выполнен монолит.
Макияж станции «Пыхтино» короче посвящено авиационной тематике
30.06.20
«Возьми «Внуково» выполняются конец виды работ, завершено компонент ограждающих конструкций, общестроительная охота оценивается на 16%», – добавил голова холдинга.
Напомним, апофема нового участка Калининско-Солнцевской очерк составит порядка 5 км. С его вводом улучшится транспортная доходчивость Новой Москвы, а Внуково хватит (за глаза) первым в России аэропортом с собственной станцией метрополитен.
Сегодня мэр Серый Собянин принял сочувствие в церемонии завершения проходки правого перегонного тоннеля промежду станциями «Пыхтино» и «Рассказовка».
«Продолжается сооружение Калининско-Солнцевской ветки подземка. Закончили проходку с «Рассказовки» накануне «Пыхтино» – концевой щит. И дальше почесали от «Пыхтино» перед «Внуково». Неуд щита «Заля» и «Тата» будут сопеть над чем в течение года для проходку тоннелей. Надо надеяться, что в этом году они пройдут генеральный путь, и в 2023 году население Москвы получат подземный дворец до Внукова. Сие будет первая в нашей стране уклон метро, которая дойдет вплоть до аэропорта», – заявил Сергуша Собянин.