Экологические аспекты проектирования ТПУ с использованием подземного пространства.

Прoeктирoвaниe ТПУ с испoльзoвaниeм рeсурсa пoдзeмнoгo прoстрaнствa пoзвoляeт рeшить нeкoтoрыe экoлoгичeский прoблeмы. В чaстнoсти, внeдрeниe сoврeмeнныx инжeнeрныx рeшeний пoмoжeт снизить энeргoзaтрaты и сoxрaнить или улучшить экoлoгичeскую oбстaнoвку oкружaющeй зaстрoйки.
Рeшeниe экoлoгичeскиx прoблeм зa счёт испoльзoвaния пoдзeмнoгo прoстрaнствa:
Энергоэффективность. Температура земли ниже глубины промерзания обладает таким качеством, как стабильность. Это позволяет использовать менее гибкие системы отопления. Расходы на отопления подземных пространств значительно ниже (в наших широтах), чем на обычные здания (из-за контакта со средой, которая нестабильна). Применение систем фильтрации холодного/горячего воздуха и при эксплуатации труб с водяным движением, расположенных в несущих конструкциях подземных стен, не потребуется дополнительных систем обогрева/отопления подземных пространств. Использование технологии «стена в грунте» позволит использовать охлаждённую в этих стенах трубы для охлаждения надземных помещений в жаркое время года (замена традиционных систем кондиционирования). Это происходит за счёт того, что средняя температуре грунта – 10-12 градусов по Цельсию, она и будет охлаждать воду в трубах.
Стабильность температуры подземных помещений. За счёт вращающегося теплообменника температура несущей системы будет увеличена до 18 градусов. И дальше, в течение круглого года температура на подземных уровнях будет стабильно держаться на отметке в +18 градусов. При необходимости повышения или понижения температуры, её можно подкорректировать с помощью локальных систем регулирования климата.
Возможность высвобождения наземного пространства за счёт подземного. В современной городской застройке наблюдается острый дефицит рекреационных зон, зон с озеленением, которого так не хватает с точки зрения экологии. Таким образом, часто новые постройки занимают места уже сложившихся городских площадей, скверов, разрушая эстетику города. Подземное же строительство предлагает альтернативу этому калечащему способу получения источника новых денежных потоков. Многие функции, в частности ТПУ можно опустить на подземные уровни, за счёт чего освободится такое ценное городское пространство. Его можно использовать под парки, скверы и прочие рекреационные зоны.
Сокращения загрязнений от ТПУ.
Если говорить о негативном воздействии открытых ТПУ на экологию города, то, по сравнению с ним, подземное размещение, например, железнодорожных путей, является более экологичным. Тоже самое можно сказать и про автомобильные туннели. При расположении транспортной инфраструктуры под землёй возникает возможность размещения системы вентиляции с последующей переработкой выхлопных газов, которые не будут попадать в атмосферу города.
Негативное влияние надземных развязок: Во-первых, они портят архитектурный облик города или пейзаж. Во-вторых, обслуживание наземных сложных развязок и эстакад связано с высокими финансовыми затратами (выше относительно тех же развязок на подземном уровне)Это связано с атмосферным воздействием на открытое дорожное полотно. При этом здесь страдает и экологическая составляющая: атмосфера в области развязок насыщенна отработанными газами, в почву попадают отбросы масла, уровень шума повышен.Получается, организация разъезда транспортных потоков на другом, подземном уровне, помогает избежать всех вышеперечисленных проблем (экономических затрат, негативного влияния на атмосферу).
Пример: экологический подход при проектировании ТПУ в Турине.
В данном проекте реализовано много решений, направленных на сохранение экологического состояния окружающих территорий. Например, из всех объектов, которые в себя включает комплекс только торговые площади нуждаются в искусственном отоплении и охлаждении. Все остальные уровни регулируют микроклимат с помощью пассивных методов. Самые глубокие подземные этажи держат стабильную комфортную температуру благодаря подземному расположению, которое позволяет проветривать механические отделения и создаёт запас охлаждённого воздуха, который используют в жаркое время года для охлаждения переходов и перронов. Нагретый воздух в свою очередь уходит из здания благодаря вентиляционным отверстиям во внешней оболочке здания.
Ещё одно решение в пользу экологии – размещение солнечных батарей. Проектировщики их внедрили во внешнее остекление постройки. Солнечные батареи производят 680 000 кВт·ч электроэнергии в год, как приятный дополнительный эффект – бросают мягкую тень внутри павильона. Особенно актуально такое решение для дебаркадерных покрытий. ТПУ в Турине Silvio d’Ascia отмечен четырьмя наградами, в т.ч. за лучшую европейскую ж/д станцию года, за активное использование солнечной энергии и за инженерные конструкции.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.