Фoтo: Shutterstock
Пo дaнным aнaлитичeскoгo цeнтрa и дeпaртaмeнтa нoвoстрoeк «Инкoм-Нeдвижимoсть», нa рaзныx тeрритoрияx Мoскoвскoгo рeгиoнa прeдлoжeниe oбъeктoв кoмфoрт-клaссa сoстaвляeт oт 31% дo 55% при спрoсe дo 77%; стoимoсть 1 кв. м жилья дaннoй кaтeгoрии в стaрoй Мoсквe прeвышaeт aнaлoгичный пoкaзaтeль в Пoдмoскoвьe бoльшe чeм в 2 рaзa; в Нoвoй Москве отмечен самый значительный разрыв в ценах квадратного метра жилья эконом- и комфорт-классов – 43,8%.
Специалисты по недвижимости едины во мнении, что в настоящее время комфорт-класс занимает доминирующие позиции на первичном рынке жилья Московского региона. Данный сегмент в наибольшей степени адаптирован к сегодняшним экономическим условиям и имеет неплохие перспективы роста.
Аналитики «Инком-Недвижимость» определили доли присутствия жилья категории «комфорт» в составе покупательского спроса и предложения в Московском регионе, а также провели анализ стоимости таких объектов на разных его территориях и сравнили ее с ценами на лоты категорий «эконом» и «бизнес».
Спрос и предложение в низших и средних ценовых сегментах: дисбаланс в комфорт-классе – до 22 п. п.
Объекты класса «комфорт» являются абсолютным лидером продаж в Новой Москве: в нише спроса они занимают 77% пространства, оставляя «исчезающему виду» – экономклассу – всего 17%. При этом наблюдается очевидный дефицит предложения уровня «комфорт» – 55% от общего объема, и профицит экономичных лотов – их 40%. На бизнес-класс в Новой Москве приходится лишь 4% предложения и 5% спроса.
В границах старой Москвы также отмечен недостаток объектов комфорт-класса: при спросе в 59% предложение жилья данной категории составляет не более 50%. Обратная ситуация складывается в сегменте «бизнес», где предложение превышает спрос на 14 п. п. – соотношение выглядит как 37% к 23%. Востребованность лотов экономкласса – всего 11%, и она выше предложения на 3 п. п.
В Подмосковье к лотам комфорт-класса проявляют интерес 46% покупателей, притом что предложение такого качества занимает всего 31% от общего объема. В области зафиксирован профицит жилья в сегменте «эконом»: при 56% предложения спрос составляет не более 42%. Бизнес-классу здесь отводится 11% спроса и 12% предложения.
Стоимость 1 кв. м жилья комфорт-класса в старой Москве на 110% выше, чем в Подмосковье
В Новой Москве средняя цена квадратного метра в первичных квартирах комфорт-класса составляет 98,8 тыс. рублей, что на 72% дешевле, чем в границах старой Москвы, где 1 кв. м обходится покупателю в среднем в 169,8 тыс. рублей. Самая низкая стоимость «квадрата» у объектов данной категории зафиксирована в новостройках Московской области – 80,8 тыс. рублей: это на 110% ниже, чем в столице.
Сравнительный анализ средних ценовых показателей сопредельных категорий жилья демонстрирует наиболее существенную разницу стоимости квадратного метра объектов комфорт- и бизнес-классов в старой Москве: 169,8 тыс. рублей и 266,8 тыс. рублей соответственно; разница составляет 57%. 1 кв. м в квартирах категории «эконом» здесь стоит 119 тыс. рублей, что на 42,6% дешевле «квадрата» в лотах комфорт-класса.
В Подмосковье комфорт-класс по цене наиболее приближен к «эконому»: стоимость квадратного метра разнится всего на 22% – 80,8 тыс. рублей и 66,2 тыс. рублей соответственно. По отношению к сегменту «бизнес» с ценой 109,6 тыс. рублей за 1 кв. м жилье комфорт-класса в области дешевле на 35,5%.
В Новой Москве отмечен самый высокий разрыв в ценах 1 кв. м жилья эконом- и комфорт-классов – 43,8%, в цифровом выражении 68,7 тыс. рублей и 98,8 тыс. рублей соответственно. Квадратный метр в квартирах сегмента «бизнес» стоит 128,3 тыс. рублей, что на 29,8% выше, чем в комфорт-классе.
Специалисты рынка недвижимости свидетельствуют, что в настоящее время не существует общепринятой четкой системы сегментации нового жилья. Руководитель аналитического центра компании Дмитрий Таганов прокомментировал позиции комфорт-класса на рынке новостроек Московского региона: «Поскольку единых критериев выделения сегментов у нас пока нет, в понятие »комфорт-класс» каждый вкладывает свой смысл, исходя из собственных представлений об этой категории жилья, у каждого свои требования к нему. И единственным конкретным классификатором фактически выступает цена. Считаю, что сегодня девелоперам в обострившейся борьбе за покупателя следует с осторожностью относиться к введению новых дополнительных опций в проектах комфорт-класса. Ведь данный сегмент жилья по сути – апгрейд »эконома», и чтобы цена оставалась оптимальной для этого класса, важно не переусердствовать с функционалом».
Источник: аналитический центр компании «Инком-Недвижимость»