Рынок торговой недвижимости Москвы

В I пoлугoдии 2017 г. в Мoскoвскoм рeгиoнe былo oткрытo 5 тoргoвыx цeнтрoв oбщeй плoщaдью 116 000 кв. м. В пeрспeктивe ближaйшиx 1,5 лeт стoличный рынoк мoжeт пoпoлниться 6 нoвыми крупнoфoрмaтными ТРЦ oбщeй aрeндoпригoднoй плoщaдью oкoлo 500 000 кв. м.

При услoвии рeaлизaции всex проектов ТРЦ, находящихся в активной стадии строительства и проектирования, Москва к 2020 г. по показателю обеспеченности населения качественными торговыми площадями достигнет нижней границы значения в крупнейших европейских столицах – 550-600 кв. м на 1 000 жителей с текущих 483 кв. м, следует из отчета международной консалтинговой компании Colliers International.

Следует отметить, что в I полугодии 2017 г. новое предложение торговых площадей на столичном рынке было сформировано объектами разного формата. Так, были введены в эксплуатацию региональный ТРЦ «Бутово Молл», окружной ТЦ «4Daily», специализированный детский ТЦ Baby Store, отдельно стоящий гипермаркет «АШАН Пролетарский» с торговой галереей и площади в новой фазе Vnukovo Outlet Village.

Крупнейшими ТРЦ в активной стадии строительства, чей ввод заявлен до конца 2018 г., являются ТРЦ Vegas Кунцево, ТРЦ «Саларис», ТРЦ Garden Mall, ТРЦ «Каширская Плаза», ТРЦ в составе парка развлечений «Остров мечты» и МФК «Смоленский пассаж 2». Наиболее перспективными площадками для развития объектов торговой недвижимости в столичном регионе, в том числе крупноформатных, остаются транспортно-пересадочные узлы, и в первую очередь те, где запроектировано комплексное освоение прилегающей территории различными секторами недвижимости, например, ТПУ «Рассказовка», ТПУ «Селигерская», ТПУ «Черкизово» и другие.

Вакантность торговых площадей в действующих ТРЦ Москвы по итогам I полугодия составила 10%. Новые ТРЦ, введенные в I полугодии 2017 г., продолжили тренд предыдущих годов, демонстрируя низкий процент работающих торговых площадей в день запуска – в среднем он находился на уровне 30-40% от арендопригодных площадей. Что касается ключевых ТРЦ, введенных в 2015‒2016 гг., то они активно заполняются арендаторами и по итогам полугодия доля работающих площадей в данных объектах достигла 80-95%, без учета арендаторов на этапе отделки.

Абсолютное лидерство по числу открытых в ключевых столичных ТРЦ магазинов занял fashion сегмент (113 магазинов), на втором месте – общепит (33 заведения), на третьем – товары для дома (13 магазинов). Наибольшую активность в открытии магазинов в составе торговых центров Москвы проявили сети Gloria Jeans, Uniqlo и Familia.

Что касается международных брендов, то на московский рынок вышло 22 новых ритейлера. Среди новых международных брендов доля ритейлеров из США сокращается третий год подряд, при этом доля европейских марок составляет в среднем 65-85%, а азиатских порядка 10-15%.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «Столичный рынок торговой недвижимости постепенно стабилизируется после кризисных потрясений в экономике и приближается к развитому ритейл рынку Европы по насыщенности качественными торговыми площадями. Торговые центры, открывшиеся в разгар кризиса, по прошествии нескольких лет, показывают высокую заполняемость. В активной стадии строительства находятся проекты ТРЦ качественно нового уровня, а успешные объекты, стоявшие у истоков отечественного рынка торговой недвижимости, активно проводят реконцепции и ротации арендаторов. Положительным трендом является и повышенный интерес международных ритейлеров к выходу на российский рынок, однако пока наиболее привлекательным и менее рискованным рынком для них остается Москва».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.