«Сoвмeстнo с кoллeгaми я прoсчитывaeм финaнсoвую мoдeль трaссы «Мeридиaн», oпрeдeляeм вoзмoжныe этaпы стрoитeльствa, расходование на возведение сооружений и сроки окупаемости», — сказал Хуснуллин.
По мнению его словам, сие масштабный проект трассы, которая пройдёт из-за восемь регионов страны и свяжет казахстанский переход с западными границами России.
В 2020 году сообщалось, словно Минтранс РФ инициативно работает с инвесторами в соответствии с проекту строительства платной быстрый автотрассы «Меридиан», зачинщик которого заявлял об интересе к механизму защиты и поощрения капвложений (СЗПК). Тут-то же обсуждались конкретные технические решения числом трассе. В частности, о книга, чтобы сделать ее цементобетонной.
Инициатором проекта строительства «Меридиана» выступал руководитель совета директоров «Русской холдинговой компании» Мужественный защитник Рязанов. Согласно планам инициирующей стороны, маршрут протяженностью около 2 тыс. км должна прерваться по территории восьми регионов: Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей. В конце ноября 2019 годы Рязанов заявлял об интересе к механизму СЗПК, да отмечал, что его что поделаешь дорабатывать. Тогда а Рязанов подтверждал журналистам, сколько планы строительства «Меридиана» сохраняются. Вдоль его словам, неизменной оставалась и озвученная раньше сумма инвестиций в цель — около 600 млрд руб. со всей инфраструктурой. Взяться строительство планировалось в 2020 году.
Числом расчетам, трафик «Меридиана», оценивался в общей сложности 6 тыс. автомобилей в кальпа в обе стороны, включительно и легковые машины, и грузовики. Изо общего числа 600 автомобилей — транзитные, идущие с Китая в Западную Европу.