фoтo: ГУ МЧС РФ
Пo слoвaм экспeртa пo aвиaкaтaстрoфaм Влaдимирa Бирюкoвa, нaзвaвшeгo «Ъ FM» вoзмoжныe причины крушeния сaмoлeтa Aн-148 «Сaрaтoвскиx авиалиний» в Подмосковье, из тех данных, которые имеются на данный момент, самолет перед падением находился в устойчивом наборе высоты. Это, отметил он, довольно спокойный участок полета, по статистике, роль человеческого фактора на этом этапе минимальна. Отвергая влияние погодных условий, эксперт склоняется к технической неисправности воздушного судна. Такая неисправность могла привести к взрыву на борту самолёта, при таких обстоятельствах, добавил Бирюков, экипаж не успевает даже доложить о ЧП.
Также он не придерживается версии о столкновении с другими летательными аппаратами, поскольку вертолеты и беспилотники на той высоте, где находился самолет, не летают. Имеет право на существование версия о человеческом факторе, связанная с невыполнением работ по противоледной обработке самолета. Эксперт пояснил, что на самолете установлены противообледенительные системы, если такие работы выполняются некачественно, то это сказывается на первых секундах полета. «Когда самолет идет уже устойчиво в наборе высоты на достаточно большой скорости, вряд ли можно говорить о том, что аэродинамика, подпорченная обледенением, могла бы повлиять. Если по какой-то причине была уменьшена скорость, то да, могло быть и сваливание самолета, но это стечение сразу нескольких обстоятельств, и в это тоже не очень верится», — отметил он.
Эксперт поясняет, что если обломки судна находятся на большой площади, например, в радиусе 1 км, то разрушение самолета произошло, скорее всего, в воздухе. Так, упавший в случае обледенения самолет находился бы в одном месте, а радиус разброса был намного меньше. При этом хлопок, на который указывают очевидцы с земли, по его словам, мог быть вызван разными причинами. Это может быть и взрыв, и так называемый помпаж двигателей, отметил он.