Подземная многофункциональная пешеходная система Монреаля – RESO

Пoдзeмнaя мнoгoфункциoнaльнaя пeшexoднaя систeмa Мoнрeaля – RESO

В Кaдaнскoм гoрoдe Мoнрeaль сущeствуeт oчeнь извeстнaя пoдзeмнaя пeшexoднaя систeмa, кoтoрaя связывaeт мнoгиe чaсти гoрoдa, oбъeдиняeт стaнции oбщeствeннoгo трaнспoртa, тoргoвыe тoчки, здaния и т.д. Этa oгрoмнaя пeшexoднaя систeмa нaзывaeтся RESO –La Ville Souterraine (фр.- пoдзeмный гoрoд). Oнa рaспoлaгaeтся в чaсти Мoнрeaля с нaибoлee плoтнoй зaстрoйкoй.

Oснoвныe дaнныe

Ширoтa, нa кoтoрoй рaспoлoжeн гoрoд – 45с.ш.

Климaт – Влaжный кoнтинeнтaльный

Прoтяжeннoсть пoдзeмнoй систeмы, км/плoщaдь,км2 – 32км/12 км2

Тoчки дoступa, шт. – 190

Пoдключeния к стaнциям мeтрo,шт – 10 (из 68)

Oбъeкты, шт – 4000

Прoxoдимoсть чeл/дeнь – 500 000 (зимoй)

Нaсeлeниe, чeл – 1 704 694

Плoщaдь гoрoдa – км2 363,13

 

ПРEДПOСЫЛКИ

Считaeтся, чтo глaвный пoдзeмный урбaнист Мoнрeaля – Винсeнт Пoнти. Oн зaлoжил oснoву прoстрaнствeннoгo рaзвития пoдзeмнoй чaсти Мoнрeaля. В 1962 китaйский aрxитeктoр Йeo Мин Пeй зaпрoeктирoвaл пeрвoe мнoгoэтaжнoe oфиснoe здaниe, кoтoрoe имeлo свoё пoдзeмнoe прoстрaнствo – Place Ville-Marie . Oнo явилoсь стaртoвoй тoчкoй для рaзвития всeгo пoдзeмнoгo кoмплeксa.

Дальнейшее развитие подземных территории связано с вводом в эксплуатацию метрополитена в 1966 году. Когда в Монреале осуществляли строительство метро (тоннели и станции), то применяли технологию открытого способа проходки тоннеля. В процессе строительства возникали лишние пространства, которые не предназначались для нужд метрополитена. Это выработанное пространство, естественно, не засыпали, а стали приспосабливать под разные нужды. Поначалу его использовали для организации связей между станциями метро и помещениями, которые располагались на подземных этажах близлежащих зданий ; в основном, это были помещения торговых центров. Таким образом, постепенно в Монреале стала проявляться качественно новая структура, которая давала почву для развития торговых точек, пешеходных зон и прочих функций.

Сначала законодательство на позволяло использовать подземное пространство на глубине менее чем 10 метров от поверхности. Это могло произойти только в случае, если город приобретал право собственности на конкретную земельную территории. Ситуация начала меняться и . между девелоперами, инвесторами и муниципалитетом стало возможным

заключение контрактных отношений. Этот момент и послужил толчком к дальнейшего развития подземного строительства в Монреале.

Самый большой объем строительства происходил 1984-1989 годы, в эти годы подземный город максимально вырос в длину. К 2003 году подземными пешеходными путями уже были соеденены все станции Монреальского метрополитена, которые находятся в границах центральной части города.

ФАКТОРЫ

Первый фактор -климат. В Монреале зима довольно суровая и длится 4-5 месяцев. В феврале температура падает до -ЗО°С‚ годовая норма снежных осадков в среднем 2,3 м, и все это сопровождается сильными арктическими ветрами. А для лета характерна жаркая погода с температурой от +25°С до +30°С в июле и стопроцентная влажность. Благодаря созданию закрытого города Монреаль справляется с особенностями климата и расширяет возможности коммерческой торговли и социокультурной жизни центра города на 12 месяцев в году. Второй фактор _ компактный городской центр. Монреаль расположен на острове в середине реки СентЛоуренс. Городской центр зажат рекой Сент-Лоуренс с юга и горой Мент-Роял с севера. образуя территорию в виде прямоугольника. Такие географические особенности продиктовали западно-восточное расположение основных артерий метро. Эти параллельные линии с дистанцией в 750 метров друг от друга способствовали соединению нескольких зданий между собой.

Третий фактор -подземное метро. Пешеходная сеть внутреннего города Монреаля непосредственно связана с десятью из 68 станций метро. Они доступны с уровня улицы‚ через вестибюли прилегающих зданий которые работают как пешеходные генераторы, на протяжении всех 32 километров дороже ной сети. Четвертый фактор связан с гениальными планировщиками. Без них было бы невозможно осуществить такие масштабные планы развития подземной структуры. Некоторые проекты были рассчитаны на дальнейшее развитие внутреннего города с 1962 года. Все началось с крупномасштабного для того времени проекта –Вилль-Мари Плас (Place Ville-Marie). Его архитектор Йо Мин Пей и градостроитель Винсент Понте были приглашены владельцем земли. принадлежавшей Канадской национальной железнодорожной сети. не ТОАЬКО для проектирования Вилль-Мари Плас. но и для благоустройства территории вокруг Центральной станции. Реализация таких крупномасштабных проектов в нужное время и с помощью

дальновидных специалистов стала солидным фундаментом для развития будущего подземного города. По проекту Вилль-Мари Плас соединяется с Центральной станцией двумя пешеходными тоннелями, Идущими под главной улицей города. После открытия этого проекта появилась первая пешеходная сеть площадью 465 000 кв. м.. которая объединила несколько пространств. Пятый фактор – использование некоторых правовых аспектов и нетрадиционных методов городского зонирования.

ОБЪЕКТЫ

Подземная пешеходная система RESO подключена к 10 из 68 станций метро Монреаля, она связана с крупными торговыми центрами город, а также с различными постройками, высотой до 10 этажей, причём каждое из этих зданий имеет обязательно по два подземных уровня.

Самый необычный объект в сети – уникальный торговый центр Promenades Cathedrales. Он находится прямо под зданием кафедрального собора Монреаля. Церковь не имеет никаких протестов, так как она сама продала территорию под собором примерно в середине прошлого века.

На данный момент в подземной пешеходной сети RESO располагаются ориентировочно 2000 торговых точек, 1200 офисных помещений, 200 ресторанов и кафе, 43 автомобильные стоянки, 34 кинотеатра и несколько театров. Также с подземными тоннелями соединены примерно 20 музеев и прочие места притяжения. В центральной части города многие отели и бизнес-центры, а также общеобразовательные учреждения имеют самостоятельные подключения к подземной система Монреаля. Один из самых больших объектов находится на станции метро «Площадь искусств» (фр.-Place-des-Arts); это концертно-выставочный комплекс. В составе системы также имеется еще 3 выставочных комплекса, которые расположены на подземных уровнях.

Выводы

Подземная пешеходная система Монреаля позволяет своим местным жителями и туристам не беспокоится, когда на улице плохая погода. Люди могут месяцами (если надо) не выходить на улицу, используя подземные помещения для передвижения с работы и на работу или учёбу, а также здесь есть все для приятного времяпровождения и для бытового

обслуживания. Почти треть местных жителей в плохую погоду используют RESO в своих передвижениях.

Примечательно, что не смотря на , казалось бы неприятный эмоциональный аспект подземных сооружений (считается, что людям некомфортно находится под землёй), современные архитекторы и дизайнеры смогли так запроектировать подземные прос транства, что человек не чувствует дискомфорта, находясь в этой подземной системе.

Во время плохой погоды, которая не редко бывает в Монреале, улицы можно сказать пустеют – вся активная жизнь отправляется под землю. И в большинстве случаев, если нужно переместится из одного здания в другой, можно выбрать альтернативный наземному подземный не менее комфортный марштрут.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.